Телефонное интервью: как фильтровать кандидатов и определять тревожные «звоночки»

Случается, что соискатели с хорошими резюме и рекомендациями совершенно не оправдывают ожиданий на собеседовании. Предварительное интервью по телефону может помочь отфильтровать основную массу неподходящих кандидатов еще до собеседования.

Поговорим о том, как отсеивать нерелевантных претендентов и какие сигналы могут указывать на то, что специалист не подходит для должности.

Формулируем фильтры

Для этого нужно заранее определить параметры, позволяющие оценить, соответствует кандидат вакансии или нет. К примеру:

  • для работы в сфере продаж или call-центре человек должен иметь располагающую манеру разговора и приятный голос;
  • если работник нужен срочно, соискатель должен быть готов как можно скорее выйти на работу;
  • если работодатель не имеет возможности предложить быстрый карьерный рост, соискатель не должен иметь слишком больших амбиций;
  • если компания устанавливает жесткие ограничения и не готова торговаться, претендент должен быть согласен на предложенную оплату труда.

Составляем перечень тревожных «звоночков»

Подобный список поможет сэкономить время на обзвоне претендентов. Рассмотрим некоторые сигналы, которые могут подсказать, что соискатель не подходит:

  • не выказывает особой заинтересованности в вакансии, колеблется при ответе на вопрос «Чем вас заинтересовала эта должность?»;
  • слишком акцентируется на заработной плате, не интересуется другими аспектами вакансии;
  • не задает никаких вопросов;
  • негативно отзывается о прежних работодателях;
  • использует только местоимение «я» при рассказе о задачах и проектах, которые явно выполнялись коллективно;
  • во время телефонного интервью противоречит данным, указанным в сопроводительном письме или анкете.

Нужна профессиональная помощь в обзвоне претендентов? Сотрудники рекрутингового агентства «Армия Кадров» оперативно проведут телефонные интервью с кандидатами и подберут тех, кто соответствует вашим требованиям.

Наверх