Собеседования и способы их проведения
Собеседование – важнейшая часть процесса поиска и найма персонала. К настоящему времени HR отделами и кадровыми агентствами по подбору персонала освоено множество методик и стратегий интервьюирования. Из комбинаций разных приемов сложились самые распространенные типы собеседований.
Классификация собеседований
Опыт работы агентства «Армия Кадров» показывает, что разделить на группы методы ведения собеседований можно по таким критериям, как:
- содержание и стратегия:
- ретроспективно-биографическое (уровень пригодности на должность оценивается с точки зрения прошлых достижений);
- компетенционное (реальные профессиональные навыки сравниваются с заявленными, применяются тесты, анкеты, проблемные кейсы, оценивается не только правильность решения, но скорость и ход мысли);
- ситуационное (кандидату предлагается описать, как он поведет себя в той или иной ситуации) и так далее;
- способ организации:
- индивидуальное;
- для группы соискателей;
- один соискатель – несколько интервьюеров;
- значение:
- отсеивающее (иногда по телефону в рамках обзвона кандидатов);
- непосредственно отборочное;
- серийное.
Умением, исходя из поставленной задачи, правильно выбрать способ проведения интервью отличается грамотный кадровый специалист.
Выбор типа собеседования. Нюансы
Цели собеседования должны соответствовать специфике предлагаемой вакансии, к примеру:
- если цель встречи – нанять на работу высококвалифицированного специалиста, важного для компании, не стоит проводить изматывающие тесты на стрессоустойчивость;
- чтобы выбрать из нескольких соискателей кандидата на должность, требующую коммуникабельности и убедительности, имеет смысл провести групповое собеседование.
Для максимальной эффективности собеседования, кроме удачного выбора стратегии, важен уровень профессионализма HR- менеджера. Специалистов агентства «Армия кадров», обладающих опытом подбора сотрудников для различных сфер бизнеса, вы можете привлечь для проведения собеседований любого вида и не сомневаться в отличном результате.