Рекрутер не в восторге от претендента и наоборот

Поиск и подбор сотрудника — дело хлопотное. Любой профессионал агентства по подбору персонала вам подтвердит, что «бодаться» с кандидатом — не самое приятное занятие.

Многие желающие попасть на конкретную работу не соблюдают элементарный деловой этикет.

Примерно 1/5 соискателей опаздывает на интервью. А некоторые, и вовсе, не являются на собеседование. При этом каждый кадровик может гарантировать, что немотивированная неявка на интервью означает невозможность (для данного претендента) получить должность в компании. В подобном случае, напротив фамилии кандидата ставится специальная пометка, заносящая его в «черный список» этого работодателя.

 

Элементарная вежливость в виде телефонного звонка (или подробного электронного письма) HR-профессионалу станет хорошим подспорьем для ищущего работу в будущем. Никто не гарантирует, что при поиске новой работы, претендент не столкнется с тем же рекрутером.

Еще чаще, чем опозданиями, многие кандидаты славятся тем, что преувеличивают свои умения и навыки. Между тем, большинство квалификаций (иностранные языки, знания программ) легко проверить.

Рекрутеры, впрочем, тоже страдают необязательностью. Такая простая вещь, как известить претендента о результатах переговоров с потенциальным работодателем, становится для многих непосильной ношей.

Многие из ищущих работу регулярно сталкиваются с тем, что HR-менеджер имеет весьма слабое представление о предметной области будущей работы и о квалификации кандидатов.

При том, что профессиональные навыки соискателя должны всего лишь соответствовать заявленным в описании вакансии. Уже на собеседовании в компании, будущий руководитель может оценить степень профессиональной пригодности претендента (как, чаще всего, и происходит). А специалист кадрового агентства только изучает психологические особенности кандидата, его настрой, мотивацию и внешний вид.

Необходимо понимать, что процесс приема на работу зависит не только от наймодателя, претендента, но и от кадрового эксперта. И все стороны должны вести себя корректно для того, чтобы обеспечить и собственное будущее и будущее компаний.

 

Наверх