Основные ошибки аутплейсмента
25.09.2024
Успех аутплейсмента зависит от правильности подбора стратегии увольнения. Иногда HR-специалисты не уделяют должного внимания особенностям проведения данной процедуры, что приводит к ряду сложностей. Рассмотрим распространенные ошибки, совершаемые работодателями при увольнении сотрудников.
Из-за чего происходят неудачи
- Большинство российских компаний весьма неохотно признают необходимость аутплейсмента и не осознают важности поддержания позитивного имиджа организации. Многие даже не задумываются о возможных последствиях увольнения работника, которые могут привести к ухудшению деловой репутации фирмы. Чаще всего услугами аутплейсмента пользуются работодатели, не желающие выплачивать сокращенному сотруднику крупную денежную компенсацию и ищущие другой формальный способ увольнения.
- Специалисты по аутплейсменту зачастую не имеют достаточно времени на общение с увольняемым работником и не успевают вникнуть в его психологические и профессиональные особенности. Как правило, проблема возникает из-за того, что руководство слишком поздно обращается за услугой «мягкого» увольнения, считая, что это вопрос одного дня.
- Многие работодатели считают, что при аутплейсменте достаточно просто найти новое место работы для увольняемого сотрудника. То есть подобрать подходящие вакансии и обеспечить посредничество между работником и его потенциальным новым работодателем.
- Некоторые компании впадают в другую крайность, выбирая полный пакет услуг аутплейсмента в ситуациях, когда сотрудник всего лишь желает получить аналогичную должность, а в итоге получает комплексную переподготовку.
- Бывает, что увольняемые работники, занимающие высокие должности, находятся в негласном «черном списке» и не могут перейти в ряд других компаний, иногда даже в рамках целой рыночной ниши. В подобных случаях HR-специалист ничем не может помочь, так как не владеет нужной информацией и не в курсе «подковерных игр».
- Часто специалисты по аутплейсменту сталкиваются с некорректной оценкой профессионального уровня увольняемого. В подобных случаях сотруднику приходится либо соглашаться на понижение должности, либо повышать квалификацию, либо переучиваться, что может вызвать у него негативные эмоции.
- Одно из распространенных явлений – резкая, острая реакция работника на увольнение, вплоть до шантажа или обращения в суд. В таких случаях сотрудники службы HR практически бессильны.
Хотите «мягко» уволить работника без негативных последствий? Специалисты рекрутингового агентства «Армия Кадров» окажут вам профессиональную поддержку в данном вопросе.
Поделиться: