Основные ошибки аутплейсмента

Успех аутплейсмента зависит от правильности подбора стратегии увольнения. Иногда HR-специалисты не уделяют должного внимания особенностям проведения данной процедуры, что приводит к ряду сложностей. Рассмотрим распространенные ошибки, совершаемые работодателями при увольнении сотрудников.

Из-за чего происходят неудачи

  1. Большинство российских компаний весьма неохотно признают необходимость аутплейсмента и не осознают важности поддержания позитивного имиджа организации. Многие даже не задумываются о возможных последствиях увольнения работника, которые могут привести к ухудшению деловой репутации фирмы. Чаще всего услугами аутплейсмента пользуются работодатели, не желающие выплачивать сокращенному сотруднику крупную денежную компенсацию и ищущие другой формальный способ увольнения.
  2. Специалисты по аутплейсменту зачастую не имеют достаточно времени на общение с увольняемым работником и не успевают вникнуть в его психологические и профессиональные особенности. Как правило, проблема возникает из-за того, что руководство слишком поздно обращается за услугой «мягкого» увольнения, считая, что это вопрос одного дня.
  3. Многие работодатели считают, что при аутплейсменте достаточно просто найти новое место работы для увольняемого сотрудника. То есть подобрать подходящие вакансии и обеспечить посредничество между работником и его потенциальным новым работодателем.
  4. Некоторые компании впадают в другую крайность, выбирая полный пакет услуг аутплейсмента в ситуациях, когда сотрудник всего лишь желает получить аналогичную должность, а в итоге получает комплексную переподготовку.
  5. Бывает, что увольняемые работники, занимающие высокие должности, находятся в негласном «черном списке» и не могут перейти в ряд других компаний, иногда даже в рамках целой рыночной ниши. В подобных случаях HR-специалист ничем не может помочь, так как не владеет нужной информацией и не в курсе «подковерных игр».
  6. Часто специалисты по аутплейсменту сталкиваются с некорректной оценкой профессионального уровня увольняемого. В подобных случаях сотруднику приходится либо соглашаться на понижение должности, либо повышать квалификацию, либо переучиваться, что может вызвать у него негативные эмоции.
  7. Одно из распространенных явлений – резкая, острая реакция работника на увольнение, вплоть до шантажа или обращения в суд. В таких случаях сотрудники службы HR практически бессильны.

Хотите «мягко» уволить работника без негативных последствий? Специалисты рекрутингового агентства «Армия Кадров» окажут вам профессиональную поддержку в данном вопросе.

Наверх