Обучение сотрудников компании: учить или нет?
Как работодатели относятся к обучению новичков? Готовы ли они тратить средства на повышение квалификации и переобучение работающих сотрудников? Какие способы обучения используют?
По статистике, сформированной на основе опроса более 400 компаний, более половины работодателей имеют проблемы с наймом квалифицированного персонала, поэтому делают упор на повышение компетенции и навыков кадров. В целом, большинство организаций практикуют периодическое обучение персонала.
Какие потребности восполняет обучение работников
Профессиональное обучение соискателей и сотрудников является довольно востребованным, так как повышает конкурентоспособность организации в вопросах найма и способствует развитию бизнеса в целом. Наибольший упор компании делают на обучение новых или линейных работников с целью получения ими дополнительных навыков или расширения компетенций. В более, чем половине случаев, направление обучения аналогично направлению работы отдела или компании.
Целью обучения кандидатов для многих компаний является их дальнейшее трудоустройство. Согласно статистике, около 69% соискателей в итоге получают работу.
Какой формат обучения лучше: офлайн или онлайн?
Основная масса работодателей предпочитает смешанный формат, особенно если речь идет об обучении соискателей на массовые позиции. Остальные – специализированное обучение на производстве/в офисе или онлайн-занятия. Стоит отметить, что около половины компаний (как правило, крупных) обучают работников только на базе собственного учебного центра. Остальные пользуются услугами частных образовательных центров.
Инструменты и способы обучения
Чаще всего компании используют такие методы обучения, как наставничество и инструктаж. В крупных фирмах часто практикуются мастер-классы и тренинги с участием внутренних или приглашенных экспертов.
Если вам требуется помощь в подборе квалифицированного персонала, воспользуйтесь услугами кадрового агентства «Армия Кадров». Мы оперативно подберем для вас кандидатов с нужными навыками и опытом.