На кого работает менеджер по кадрам?

Рабочая обстановка в компаниях бывает столь напряженной, что разного рода конфликты — обычное явление в бизнесе. Работник и руководитель не всегда могут найти общий язык. HR специалист становится, своего рода, медиатором, посредником между сторонами. Но на кого (на самом деле) работает сотрудник по подбору персонала в организации?

Согласно опросам экспертов, большинство сотрудников отдела кадров принимало участие в трениях руководства и работника.

45 процентов случаев недопонимания случилось из-за некачественных выполненных служебных обязанностей. Поводом для 40 % конфликтных ситуаций стали переработки.

1 из 3 опрошенных сотрудников заявил, что ему отказывали в праве на отпуск.

27 процентов работников констатировали недовольство условиями труда. Почти 30% заявили о случаях хамства. 17 процентов конфликтов произошли из-за требований дресс-кода.

Работники кадровых служб утверждают (6 из каждых 10), что их поступками руководят морально-этические нормы. Более 35 % сознаются, что в любой конфликтной ситуации примут сторону руководства. Только каждый 20 менеджер по кадрам готов вступиться за ущемленные права сотрудника.

И это при том, что одного из 3 кадровиков, принявших сторону начальства, ждет отрицательная реакция  коллег. Больше половины утверждают, что другие сотрудники HR-отдела разделяют их позицию. 12 процентов не припомнят, как вели себя их коллеги.

В том же случае, если менеджер по кадрам принимал сторону сотрудника, каждому десятому пригрозили увольнением, либо вызвали на ковер. А в 80 процентах случаях никаких эксцессов не произошло.

Среди респондентов-сотрудников HR-подразделений половина готова защищать коллег (не смотря ни на что). 37 процентов не готовы высказывать свою точку зрения. Почти 15 процентов слишком дорожат своим местом.

8 из 10 кадровых специалистов постараются высказать свою точку зрения обиженному работнику (даже если она отличается от взглядов руководства). По 3 процента утверждают, что начальство непробиваемо, либо, что надо (любым способом) донести свое мнение.

Каждый десятый менеджер по HR  будет держать свое мнение при себе.

Наверх