Кому нужен молодой сотрудник, а кому опытный?
Требования работодателей к кандидату может включать в себя целый спектр характеристик. Начиная от возраста, и заканчивая желательным набором умений. Акцент на возрасте соискателя делают те, кто полагает, что разные задания можно (и нужно) предлагать сотрудникам разных возрастных групп. С точки зрения экспертов кадрового агентства в Санкт-Петербурге, такой подход не всегда приносит свои результаты. А дискриминация по возрасту и вовсе запрещена.
Наниматели, тем не менее, заявляют, что молодые готовы работать за меньшие деньги. Почти 40 процентов руководителей полагает, неопытный сотрудник более гибок и мобилен. 38 % наймодателей указывает на то, что молодежь более нацелена на результат и активна. А 37 процентов говорят, что чем моложе персонал, тем менее шаблонно он мыслит.
Не отягощенные возрастом работники готовы работать сверхурочно. При этом, каждый четвертый наниматель заявляет, что атмосфера в молодом коллективе позитивная и непринужденная.
У опытных сотрудников свои сильные стороны.
Стабильные предприятия предпочитают нанимать сотрудников постарше. Почти 80 процентов подобных кандидатов не являются «прыгунами».
Чем старше работник, тем больше его опыт. Следовательно, есть вероятность найти сотрудника с уникальным набором умений (с этим согласны 69 % нанимателей).
Каждый второй наймодатель заявляет, что взрослый сотрудник — это ответственность и широкие связи. 33 процента руководителей отмечают, что опытные сотрудники охотно делятся опытом, лучше ведут дискуссии, умеют добиваться своего. Взрослый работник знает, чего хочет, и как этого добиться.
Почти 60 процентов российских компаний держат в штате как молодых (большинство сотрудников — до 30 лет), так и сотрудников от 45 лет и старше.
Больше половины фирм с «возрастным персоналом» сотрудничают и с молодыми работниками (до 23 лет).
Исследования социологов подтверждают, что правильный баланс опытных и молодых сотрудников в штате оптимален для благополучия и процветания компании.