Как вести себя на корпоративе?

Стоит ли переходить на «ты» с начальством? Сотрудники кадровых агентств однозначно ответит «нет».

Но как быть на корпоративных мероприятиях (и после них)? Подразумевается (пусть негласно), что в подобной обстановке грань между боссом и подчиненным стирается. Но так ли это на самом деле?

Существует ли кодекс поведения на корпоративе? Как выяснилось, документально это нигде не зафиксировано. Но негласно нормы существуют.

В большинстве случаев, поведение на корпоративе подчиняется стандартным морально-этическим нормам, принятым в обществе. Считается, что следовать им должны все (вне зависимости от положения в организации).

Но не всем сотрудникам удается соблюдать субординацию в обстановке, приближенной к неформальной. В особенности так обстоят дела при политике «открытых дверей». В таких организациях, впрочем, общение в рабочей обстановке может носить не слишком формальный характер. Так происходит и в компаниях, где разница в возрасте (начальников и подчиненных) либо отсутствует, либо мала.  В этом случае работает правило «начальник — тоже человек».

Руководство отдельно?

Ряд компаний не практикует (и не поощряет) стирание рамок между начальством и сотрудниками. Специально для этого предусматривается комплекс, своего рода, охранных мер.

Территория проведения мероприятия может быть разделена на зону руководства и зону подчиненных. Разделение по социальному статусу может касаться не только ограничения доступа, но и разного меню. Специалисты считают, что работники и руководство, отдыхающие в разных углах помещения, смогут быстрее расслабиться. Но не все сотрудники считают, что это на пользу климату в коллективе.

Алкоголь — «за» и «против»

Эксперты по кадровому менеджменту расходятся во мнении — допустим ли алкоголь на корпоративах. Стоит ли контролировать сотрудника или предоставить ему свободу? Целый ряд работодателей предпочитает ограничивать алкоголь (либо не включать крепкие напитки). Нередки случаи, когда руководство специально следит за поведением персонала в неформальной обстановке. Поэтому, утверждают HR-менеджеры, не стоит усердствовать с дармовыми напитками, полагая, что обстановка (действительно) неформальная.

Что одеть?

На мероприятиях «для своих» приветствует свободный стиль одежды», а вот на публичных не стоит забывать о деловом этикете.

Хотят ли сотрудники участвовать в таких мероприятиях.

Западные социологи опубликовали весьма неутешительное исследование:

  • почти 40% (под любым предлогом) отказываются от корпоративных мероприятий;
  • около 6 процентов сотрудников стало свидетелем увольнения коллег прямо во время корпоратива;
  • примерно 10% сами подали заявление.

Только каждый десятый из опрошенных веселился. Каждый пятый флиртовал, 5 процентов кидались тортами и пр. То есть — игнорировали этические нормы поведения.

И 20 процентов респондентов указали, что босс на вечеринке — конец веселью.

Корпоратив — очень специфический вид мероприятия, который требует соблюдения определенных условностей. Одним словом, незнание закона не освобождает от ответственности.

Наверх