Все ли хотят стать боссами?

Многие думают, что все (без исключения) хотят стать руководителями. Денег больше, престиж и т.п.

А вот агентства по подбору персонала говорят, что адекватные и здравые люди понимают: шапка Мономаха — не их головной убор.

Но повышение — выбор вышестоящего руководства. И отвертеться вряд ли получится.

А значит, принимая дела у предшественника, будьте скрупулезны. Вам понадобится вся изнанка рабочего процесса, состояние дел, существующие регламенты и рабочие процессы. Не стесняйтесь задавать вопросы самому бывшему начальнику и наладить с ним контакт,

Намного сложнее придется с новыми подчиненными — вчерашними коллегами.

Не пытайтесь с ними фамильярничать и, уж тем более, покупать их расположение.

Скорее, вы можете апеллировать к тому, что еще вчера вы работали вместе, на равных. А значит — знаете сильные (и слабые стороны друг друга).

Еще сложнее придется с хорошими друзьями. Тут существует 2 возможных варианта.

В процессе разговора «с глазу-на-глаз» договоритесь четко разделять дружеское общение и деловое.

Как вариант — решать деловые вопросы только письменно. Или разделять обращение на «ты» и на «вы».

Не думайте, что в ваших отношениях ничего не изменилось или, наоборот, изменилось все. Иерархическая лестница вас развела, но всего лишь на 1 ступеньку, не больше.

Отношение бывших коллег к вам, теперешнему начальнику, можно четко разделить на:

  • молчаливое принятие (большинство);
  • открытый конфликт (возможно, дело не в вас, а в отношении к начальству вообще. Попробуйте уточнить у бывшего руководителя);
  • боязнь (так ведут себя сотрудники, не уверенные в себе);
  • непонимание, почему выбрали именно вас.

Ищите подход к каждому, но сохраняйте дистанцию.

И психологи и кадровики полагают, что «новому начальнику» сначала всегда тяжело. Ему нужно завоевать уважение подчиненных. Можно (и нужно) делегировать часть полномочий. Ваш авторитет от этого меньше не станет.

Есть, впрочем, типы людей, которым противопоказано становиться начальниками.

Не стоит повышать:

  • нерешительного и пугливого работника;
  • не доверяющего никому и не способного делегировать обязанности;
  • нарциссов;
  • легкомысленных людей.

Согласно опросам, более 1 четверти работников (в возрасте до 35 лет) не хотят быть руководителями. При этом, восемь процентов заявили, что не хотят командовать людьми, а 2 процента — не против, но только если их подчиненными не будут их теперешние коллеги.

Более половины респондентов старшего возраста не готовы к подобным повышениям. А 6 процентов согласятся только под угрозой уольнения.