Внутрикорпоративные отношения — как сделать все хорошо?

Конечно, в идеале. взаимоотношения в рамках организации нормально функционируют, подчиненные и начальство слышат друг друга.

Специалисты по массовому подбору персонала и Human Resources заявляют, что не всегда все настолько радужно.

Стандартно клиентские отделы и подразделения, обеспечивающие жизнеспособность компании, противостоят друг другу. Это подается, как «зарабатывающий департамент» против «расходующего». При этом нельзя сказать, что клиент-менеджеры не ценят другие департаменты.

Больше всего «в чести» юридический отдел (63 процента плюсов), у кадровиков и бухгалтеров — почти половина положительных оценок

.

Начальники и подчиненные

Почти в 90 процентах компаний допустимо обратиться к руководителю другого подразделения напрямую. А вот 4 процентов фирм не допускают и малейшего нарушения субординации.

Больше одной трети руководителей разного звена контролируют выполнение подчиненными каждого задания как во время, так и по завершении. В то время, как 12 процентов управляющих менеджеров не обеспечивают никакой обратной связи.

65 процентов боссов проводят личные встречи, 21 % общается посредством электронных сообщений, и 12 процентов проводят разбор полетов на собрании отдела.

Почти половина работников считает, что руководство их компаний положительно оценивают инициативу подчиненных, указывая, при этом, на очень высокий уровень этой открытости.

Как отзываться о коллегах

32 процента сотрудников российских компаний заявляют, что руководство не поощряет негативных оценок деятельности коллег из других отделов. 35 % указывает на вероятную индифферентность начальства.

При этом имеет смысл отметить, что открытая критика в деловой обстановке не приветствуется в 51 проценте предприятий, а негативные отзывы «в кулуарах» допустимы в 18% фирм.

По свидетельствам работников российских фирм, если критика и имеет место, то, исключительно по делу.

Большинство считает, что в России (медленно, но верно) формируется корпоративная культура. Начальство слушает сотрудников, ругают только за дело, отзывы «за глаза» не приняты.