Подготовка к собеседованию с работодателем

Англичане говорят: «Не пытайтесь произвести первое впечатление второй раз». Собеседование с работодателем — стрессовая для вас ситуация, но надо помнить, что, если вы «упустите» первый шанс, второй вам вряд ли представится. Прежде всего, подготовьтесь к интервью. Неважно, где проходит собеседование — у будущего нанимателя, или в офисе кадрового агентства в Санкт-Петербурге. Предпримите следующие шаги:

  • Соберите и сложите в отдельную папку все документы. Долгое «копание» в сумке/портфеле в поисках диплома или объяснения в стиле «сертификат есть, но я его дома оставил» могут вызвать раздражение у собеседника — вы не только тратите его время, но и производите впечатление несобранного, рассеянного человека. Если для работы, которую вы будете выполнять, необходимы такие качества как пунктуальность и аккуратность — вы «провалились» в самом начале.
  • Позаботьтесь о том, чтобы прибыть точно в назначенное время, а лучше на несколько минут раньше. Имеет смысл заранее доехать от дома до офиса компании, чтобы рассчитать время и выяснить, каким транспортом удобнее и быстрее добираться.
  • «Кто предупрежден, тот вооружен». Наведайтесь в фирму за пару дней до интервью (можно под видом клиента или электрика). Поговорите с сотрудниками, если удастся. Присмотритесь. Выясните, какая манера общения принята в коллективе, особенности дресс-кода и т.п. Немного наблюдательности — и вы сможете «подстроиться» под правила, принятые в данной фирме.
  • Тщательно продумайте внешний вид (см. предыдущий пункт). Не стоит надевать новую одежду, и, тем более, обувь. Лучший вариант — что-нибудь из вашего повседневного рабочего гардероба (с учетом традиций фирмы). Женщинам не стоит «перебарщивать» с макияжем и украшениями, мужчинам — с аксессуарами. Человек с часами «роллекс» на руке, претендующий на должность курьера, выглядит странно.

Уделяя внимание внешним деталям, не стоит забывать и о «правильном» психологическом настрое. Обаятельная улыбка, уверенный взгляд, непринужденность, чувство юмора, правильная речь и уважение к собеседнику скажут о вас гораздо больше, чем отглаженный костюм и десяток сертификатов.