Кому и зачем нужен специалист по PR

Все чаще менеджеры по подбору кадров и специалисты по кадровому аутсорсингу приходится искать кандидатов на должность PR-менеджера.

При этом круг обязанностей на данной позиции существенно изменился за последнее время.

Почти 70 процентов компаний указывают на необходимость работы с социальными медиа. Более 40 % работодателей предполагают, что пиар-специалист должен вести корпоративную страницу. 47 процентов требуют навыки работы в социальных сетях.

Разнообразные навыки в digital стали обязательным требованием при устройстве на работу. 65% наймодателей указывают на необходимость сотрудничества с дизайнерами. а 13  процентов говорят, что веб-дизайн — необходимый навык для PR -специалиста.

Одной трети кандидатов на должность пиарщика придется изучить поисковую оптимизацию, 14 процентов примет участие в разработке мобильных приложений. Одному из 10 предстоит размещать рекламу на мобильных устройствах. И каждым 3 из 10 светит вести контекстные компании.

Ключевые каналы для коммуникации PR-менеджера — цифровые СМИ (3,95/5) и офлайн-СМИ (3,82 баллов из 5).

 

Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн-СМИ (3,95 баллов из 5) и печатные СМИ (3,82 баллов из 5). Третье место за социальными сетями (3,49). Далее следуют радио/ТВ (3,44) и блоги (2,64).

Почти половина работодателей оценивают эффективность PR- менеджера  по числу публикакий в разнообразных СМИ.
Около 40 процентов — по объему обратной связи (количеству входящих контактов по итогам кампаний PR). 38 % подсчитывают число упоминаний в интернете. Четверть руководителей связывают прирост трафика с деятельностью пиарщиков.

PR-специалисты указывают, что объем их работы возрос и ее характер изменился (за счет чего работать стало интереснее).

С изменением условий работы возросла конкуренция. При этом, условия труда улучшились, тогда как зарплата осталась прежней и социальный пакет не претерпел изменений. Несмотря на все минусы, большинство PR-менеджеров заявляет о том, что повысился их профессиональный уровень. А вот в перспективы никто особо не верит.

Больше половины пиарщиков говорит о том, что многофункциональность в профессии растет. Так, почти 40 процентов полагает, что скоро им придется вести блог и заниматься журналистикой.

Уже сейчас 60 процентов PR-специалистов занимается копирайтом, 16 процентов — блогами и генерацией контента, 54 % генерирует новостные поводы.

Почти половина считает, что профессия журналист станет составляющей профессии пиарщик.

И, наконец, почти 80 процентов работающих не планируют оставлять данную область работы.