Как мотивировать сотрудников

Лето уже закончилось, а, вместе с ним, и период снисходительности работодателей к трудовой дисциплине и расслабленности работников.

Грамотная мотивация поможет вернуть сотрудника в рабочее русло. Руководители полагают, что в их ведении — материальная компенсация, тогда как компенсация — вопрос компетенции профессионалов по подбору персонала.

Выбор исключительно материального поощрения — тупиковый путь. В один прекрасный день возможность дальнейшего повышения заработной платы иссякнет. А вместе с этим и мотивация сойдет на нет.

Директоры нового поколения вводя систему поощрений и штрафов, кто-то ставит тим-билдинг во главу угла. Но никто не считает нужным спросить, что необходимо сотруднику.

Для кого-то — это коллектив, для другого — возможность профессионального роста. Если (с точки зрения работника) все справедливо, то работа не будет страдать.

Поручите кадровому специалисту «договориться» с каждым подчиненным о том, в обмен на что организация может рассчитывать на качественную работу.

 

Нематериальная мотивация

 

Формулировка позитивной среды в коллективе зависит, в первую очередь, от руководителя. А, точнее, от того, насколько он понимает, какова миссия организации, какие люди , обладающие какой квалификацией и в каком количестве нужны для выполнения данной миссии.

Следующий шаг — донести сформулированные выводы до каждого работника. Преданность идеям компании и заинтересованность в результатах своего труда дают стимул для хорошей работы.

 

Специалисты по управлению персоналом выполняют следующие действия.

1.    Миссия компании формулируется в простых и понятных фразах. Чтобы можно было объяснить непосвященному человеку.

 

2.    Должностные обязанности каждого четко прописаны. Полученные сотрудником задания не выходят за пределы ответственности работника. Точная формулировка задачи — гарантия ее качественного исполнения.

 

3.    Необходимо подчеркивать, что каждый сотрудник ценен для организации. Коллектив обычно не любит выскочек, которые единолично получают поощрения и премии.

 

4.   Сухие распоряжения и приказы снижают мотивацию сотрудников.

 

5.    Присутствует регулярная обратная связь от руководства. Личное общение предпочтительно.

Для качественного выполнения сотрудником своих профессиональных обязанностей, необходима правильная мотивация. Мотивация формируется на основании:

  • осознания важности и смысловой составляющей работы;
  • ощущение собственной ответственности за сделанное;
  • обратная связь от руководителя.

 

Депремирование сотрудников, обычно, снижает мотивацию, тогда как поощрения за ошибки, найденные самостоятельно, ее (наоборот) повышает. Другими словами, если вы хотите, чтобы персонал работал хорошо, хвалите их по делу. И почаще.